Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

А лучше об этом и не написать. Никому и никогда.

Валя. (Тэффи)

Мне шел двадцать первый год.
Ей, моей дочери, четвертый.
Мы не вполне сходились характерами.
Я была в то время какая-то испуганная, неровная, либо плакала, либо смеялась.
Она, Валя, очень уравновешенная, спокойная и с утра до вечера занималась коммерцией — выторговывала у меня шоколадки.
Утром она не желала вставать, пока ей не дадут шоколадку. Не желала идти гулять, не желала возвращаться с прогулки, не желала завтракать, обедать, пить молоко, идти в ванну, вылезать из ванны, спать, причесываться, — за все полагалась плата — шоколадки. Без шоколадки прекращалась всякая жизнь и деятельность, а затем следовал оглушительный систематический рев. И тогда я чувствовала себя извергом и детоубийцей и уступала.
Она презирала меня за мою бестолочь — это так чувствовалось, но обращалась со много не очень плохо. Иногда даже ласкала мягкой, теплой, всегда липкой от конфет рукой.
— Ты моя миленькая, — говорила она, — у тебя, как у слоника, носик.
В словах этих, конечно, ничего не было лестного, но я знала, что красоту своего резинового слоненка она ставила выше Венеры Милосской. У каждого свои идеалы. И я радовалась, только старалась при посторонних не вызывать ее на нежность.
Кроме конфет, она мало чем интересовалась. Раз только, пририсовывая усы старым теткам в альбоме, спросила вскользь:
— А где сейчас Иисус Христос?
И, не дожидаясь ответа, стала просить шоколадку.
Насчет приличий была строга и требовала, чтобы все с ней первой здоровались. Раз пришла ко мне очень взволнованная и возмущенная:
— Кухаркина Мотька вышла на балкон в одной юбке, а там гуси ходят.
Да, она была строга.
Рождество в тот год подходило грустное и заботное. Я кое-как смеялась, потому что очень хотела жить на Божьем свете, и еще больше плакала, потому что жить-то и не удавалось.
Валя со слоненком толковала целые дни про елку. Надо было, значит, непременно елку схлопотать.
Выписала, по секрету, от Мюра и Мерелиза картонажи. Разбирала ночью.
Картонажи оказались прямо чудесные: попугаи в золотых клеточках, домики, фонарики, но лучше всего был маленький ангел, с радужными слюдяными крылышками, весь в золотых блестках. Он висел на резинке, крылышки шевелились. Из чего он был, — не понять. Вроде воска. Щечки румяные и в руках роза. Я такого чуда никогда не видала.
И сразу подумалось — лучше его на елку не вешать. Валя все равно не поймет всей его прелести, а только сломает. Оставлю его себе. Так и решила.
А утром Валя чихнула, — значит, насморк. Я испугалась.
— Это ничего, что она на вид такая толстуха, она, может быть, хрупкая. А я не забочусь о ней. Я плохая мать. Вот ангела припрятала. Что получше-то, значит, себе. «Она не поймет»!.. Оттого и не поймет, что я не развиваю в ней любви к прекрасному.
Под сочельник, ночью, убирая елку, достала и ангела. Долго рассматривала. Ну, до чего был мил! В коротенькой, толстой ручке — роза. Сам веселый, румяный и вместе нежный. Такого бы ангела спрятать в коробочку, а в дурные дни, когда почтальон приносит злые письма и лампы горят тускло, и ветер стучит железом на крыше, — вот тогда только позволить себе вынуть его и тихонько подержать за резиночку и полюбоваться, как сверкают золотые блестки и переливаются слюдяные крылышки. Может быть, бедно все это и жалко, но ведь лучше-то ничего нет...
Я повесила ангела высоко. Он был самый красивый из всех вещиц, значит, и надо его на почетное место. Но была еще одна мысль тайная, подлая: высоко, не так заметно для людей «маленького роста».
Вечером елку зажгли. Пригласили кухаркину Мотьку и прачкиного Лешеньку. Валя вела себя так мило и ласково, что черствое сердце мое оттаяло. Я подняла ее на руки и сама показала ей ангела.
— Ангел? — деловито спросила она. — Давай его мне.
Я дала.
Она долго рассматривала его, гладила пальцем крылышки.
Я видела, что он ей нравился, и почувствовала, что горжусь своей дочерью. Вот ведь на идиотского паяца не обратила никакого внимания, а уж на что яркий.
Валя вдруг, быстро нагнув голову, поцеловала ангела... Милая!..
Тут как раз явилась соседка Нюшенька с граммофоном и начались танцы.
Надо бы все-таки ангела пока что спрятать, а то сломают они его... Где же Валя?
Валя стояла в углу за книжным шкафом. Рот и обе щеки ее были вымазаны во что-то ярко-малиновое и вид ее был смущенный.
— Что это? Валя? Что с тобой? Что у тебя в руке? В руке ее были слюдяные крылышки, сломанные и смятые.
— Он был немножко сладкий.
Нужно скорее вымыть ее, вытереть ей язык. Может быть, краска ядовитая. Вот о чем надо думать. Это главное, Кажется, слава Богу, все обойдется благополучно. Но отчего же я плачу, выбрасывая в камин сломанные слюдяные крылышки? Ну, не глупо ли? Плачу!..
Валя снисходительно гладит меня по щеке своей мягкой рукой, теплой и липкой, и утешает:
— Не плачь, глупенькая. Я тебе денег куплю.

Вынесу, пожалуй.

 Отсюда: https://tearsroom.livejournal.com/118487.html?thread=894423#t894423

Почему же даже те кто понимали всё о советской жизни, всё равно гордились смертельными игрушками? Только потому что там реально больше платили? Но нелогично же. Ясно же раз платят больше за пушки, то мньше остаётся на масло.
Ну на еде оно как-то понятнее было. Если в кране нет воды - значит выпили сами-знаете-кто. Если нету колбасы - значит нашу колбасу раскупили чушки-плюшки из области. Понаехали, всю нашу колбасу скупили и колбасными электричками увезли. Если в Украине колбаса была, а в условном Кемерово ее никто не видел никогда, то это потому, что Кемерово все эти годы Украину кормило, которая эту самую колбасу в три горла жрала за их счет. Если у нас чего-то недохват, то это потому, что мы кормим голодающих Африки.
Уже на бесплатных квартирах, которые раздавало государство и прочих ракетах с базами и танчиками это не работало. Оно как-бы не имело цены. Государственное было, то есть, народное. то есть ничье. Как те пятьсот эскимо, которые подарит волшебник в голубом вертолете. А где он их возьмет? А бог его знает. Никому в голову не приходило пересчитать стоимость всего этого драного железа на что-то более удобоваримое.
Им и до сих пор не приходит, продолжают бубнить про то чтоб мол бесплатное и про зато американцы живут в коробках.
Да, связка цена-стоимость прошла мимо. Как с белых яблонь дым. Когда объясняешь, что молоко не может стоить три копейки, оно должно окупать содержание коровы и работу человека, ухаживающего за коровой, система виснет. Синий экран в глазах. А почему, говорят, в Союзе стоило? Потому, что труд бесправных колхозников был бесплатен. А от своей коровы, которую кормишь и кидаешь лопатой навоз, нужно было бесплатно/за три копейки сдать государству сколько-то молока. А если корова почему-то не доится, то хоть сам доись, хоть сам телись, но сдай. Тогда наступает радостное просветление, мол ну вот! Надо опять так сделать. Чтобы мне молоко было. А сам-то не хочешь? Поселись в колхозе, коси траву, кидай навоз, молоко отдавай "дяде". Нет, сам не хочу, я ж не колхозник. Ну да, колхозники - они ж не люди. Ну, есть люди, но не совсем. То есть, совсем, но все-таки не полностью. Одни равнее, чем другие.
Вот такое, блин, уважение к чужому труду, вот такая, блин, наша молодость, ага.

Вынесу, пожалуй.

 Начало тут https://tearsroom.livejournal.com/117861.html#t858725

А зараз йому чого не хватає, тюрми? (с)
Напоминает одного персонажа(или их несколько?), который на все жизнеописания блеска(в некоторых местах) и нищеты советских граждан, набегал с криками, что это все от лени и кто не ленился, то в СССР мог очень хорошо жить. На вахту на Севера можно было поехать. Видимо, вся необъятная, от мала до велика, должна была сняться с места в одночасье и рвануть на Шпицберген. Мне это живо каждый раз напоминает совет тэффиевского дурака жениться всем непременно на немках. Когда ему говорили, что есть же и другие женщины, да и немок на всех, пожалуй, не хватит тогда, дурак обижался.

tearsroom

4 февраля 2020, 10:41:55 Комментарий изменен:  4 февраля 2020, 10:43:12

 
  • <input ... >
  •  
Мозгов ему не хватает. Тоже сталкивалась с таким, один даже целый журналист Новой писал что эти враньё что в ссср в магазинах не было еды, у его бабки в татарском ауле сами все выращивали и жили сытно. И ведь они суть ссср ухватили, кто не на Шпицберген, те в в аул, коз пасти, вот и все советское благополучие.
А ума нет понять, что если деньги в стране можно добыть только на Шпицбергене, мясо и молоко - у бабушки в селе/ауле, а колбасу и сапоги - только в Москве, то со страной в целом что-то неладно. Пиздец в стране, проще говоря.

Более раньше было более лучше.

Вынесу, пожалуй.
а в чем прикол колбасы и мороженого?..
Yulia Yermakova 18 февраля, 18:35
слушайте, а может кто-то объяснить, в чем прикол с колбасой и мороженым? я честно не поняла, почему такая носталгия у всех.
оба этих продукта не полезны (в вареной колбасе почти нет мяса, в мороженом много сахара).
сейчас можно больше полезных продуктов купить. почему всем срочно советской колбасы понадобилось?

Edited at 2019-02-18 20:39 (local)

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 18 февраля, 19:02
Прикол в том, что теоретически мы были великой ядреной сверхдержавой, по которой теперь многие страдают, а практически две шлю...эээ, два продукта и еще ситро буратино. А больше-то жителям великой страны и вспомнить нечего из вкусного. Это сейчас кто-то любит чизкейк, а кто-то пиццу. А из тогдашнего и вспомнить-то нефиг.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
Yulia Yermakova 18 февраля, 19:18
ну так Россия и сейчас ядерная держава, от которой шарахаются как от обезьяны с гранатой.
смотрите, колбасы навалом, мороженого тоже. ядерное оружие на месте (ну может заржавело слегка только уже, этого не знаю).
мне кажется, современная Россия воплотила в себе лучшее от совка (ракеты и проч.), и нет мелких недостатков типа дефицита или там железного занавеса.
что народ опять не устраивает?)

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 18 февраля, 19:33
Ну раньше, наверное, молодость была. А сейчас оно как-то, как те фальшивые елочные игрушки. На вид такие же, а радости никакой. Ничем иным объяснить не могу.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
Yulia Yermakova 18 февраля, 19:42
ну я тоже иногда тоскую по песням Ирины Черниковой и Руки Вверх. но это же не значит, что они делали качественную музыку.
такое впечатление, что все ностальгируют по каким-то эмоциям из прошлого. может быть даже связанными с той самой колбасой.
но на самом деле, никто всерьез возвращаться туда не хочет. это как, знаете, сохранить воспоминание о каком-то ярком моменте и пытаться потом его повторить. скорее всего, ничего не получится.
мне кажется, если вернуть всем жаждущим Советский Союз, они первые из него убегут и начнут кричать верните нас обратно. и заберите ваше мороженое.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 18 февраля, 19:53
Просто некоторые осознают, что их воспоминания из юности - это их эмоции, которые, в сущности, вернуть нельзя. А некоторым кажется все время, что если перевесить флаги, то вернется ощущение молодости, полноты жизни, умение радоваться чему-то, чему уже не получается радоваться сейчас. А получается ад и пиздец, вроде ЛДНР. А вовсе не летящие качели и не Алиса Селезнева и поход на танцы.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
Yulia Yermakova 18 февраля, 20:25
ахах, отлично сказано!
действительно, эмоции и что есть на самом деле - часто противоположные вещи.
и сколько пропаганды на этом сегодня строится в России. якобы сейчас всем выдадим по рожку мороженого и будет как раньше. предупреждать только надо, что вход рубль, выход два.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 18 февраля, 20:44
Выдать всем по бюсту Ленина и включить в репродукторе "союз нерушимый" и "вставай, страна огромная" и вернутся и мороженое с колбасой, и молодость. И небо станет ярче, и трава зеленей.
И ведь многие верят, а другие до сих пор эксплуатируют этот весь нафталин в своих целях.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
steissd 18 февраля, 23:48
«ну я тоже иногда тоскую по песням Ирины Черниковой и Руки Вверх. но это же не значит, что они делали качественную музыку»

«Песняры» 70-х — это качественная музыка на самом деле (в своём эстрадном жанре, разумеется). Но чтобы их послушать, незачем возвращаться в совок. Достаточно поискать на ю-тюбе. И получить хоть «Веронику», хоть «Пущу», хоть «Полчаса до весны», хоть косящего клевер Ваню (он же Ясь, это одно и то же имя, как Жан, Йоханнес, Хуан и Джон), без получения в придачу совка с его очередями и мутной безнадёгой.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 19 февраля, 6:32
Где-то видела страдания по тогдашним дням рожденья с маминым тортом. Мол, душевно же было. Не то что сейчас - пиццы, покупные торты. Спрашивается, кто человеку мешает купить яиц, масла, сгущенки, взять у мамы рецепт и устроить день рожденья в том стиле, в каком ему хочется? Благо, за маслом не нужно стоять очередь, а сгущенку прятать пару месяцев в кладовке "специально на день рожденья держала". Но нет, оно будет ныть по тем душевным временам, когда у мамы и выбора-то не было, как отмечать. Или они по этому и страдают, по отсутствию выбора? Загадочные зверьки.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
steissd 19 февраля, 6:46
Разумеется, все эти торты и в наши дни испечь можно. Тем более, что ингредиенты самые простые.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 19 февраля, 6:47
Но люди не хотят печь торты, они хотят ныть по временам, когда торты пекли мамы-бабушки. И никто, в общем, мам-бабушков не спрашивал, хотят они этого или нет.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
steissd 19 февраля, 6:51
Да, этим бабушкам, может, было бы проще купить готовый Захер, Добош или Чёрный лес (который Schwarzwald) с вишнями, либо Птичье Молоко/Киевский, да вот только в продаже их не было...

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
pani_stosia 19 февраля, 11:00
Вот именно.
Сейчас есть главное - ВЫБОР. Печь торт со сгущенкой или купить готовый. Носить импортную одежду или отечественную. Шить/вязать или купить готовое. Ехать заграницу или отдыхать в каком-нибудь Серебряном Бору. сажать на даче картошку или насеять маргариток. Но некоторых это разнообразия, наверное, раздражает. Нету чувства общности, локтя, плеча, долга, еще чего-то там. Верните людям их чучхе.

Re: а в чем прикол колбасы и мороженого?..
steissd 19 февраля, 15:30
Да, вот именно так.

Вынесу, пожалуй.

 ordinary_joe_1

полчаса назад

 
Так хули ж вы Лаврова с печеньками не прислали? Ну пусть не на Майдан, на Антимайдан прислали бы, раз он вам так душевно дорог. Но штаты прислали тетку с печеньем, а вы, бляди, Гирькина с оружием. Вот за это вас, пидарасов, и не любят.
О! хорошо сформулировано.
Та шо його формулировать. Оно и так все на поверхности, в сущности. 
Отродясь Расея никому хлебом не помогала, только железом и уёбками. 
В результате такой помощи, помогаемым жрать становилось нечего и жить негде. А иногда и помогающим тоже.

***

— Что-то борщ у вас в заведении какой-то такой, не очень… 
— Вы что, хотите как на Украине?!

Протесты из кислого теста

Кто хоть раз сталкивался с милицейским протоколом, знает, что все найденные на месте преступления предметы принято описывать в ненормальной для обывателя манере, как то: найдена запечатанная водочная бутылка с прозрачной жидкостью, на столе стоит сахарница с кристаллическим веществом, по виду напоминающим сахар и т. д. Казалось бы, почему не написать, что найдена бутылка водки, а в сахарнице сахар. Ну что там еще может быть? Да все что угодно, на самом деле. Потому при осмотре описываются формальные признаки найденного, а сахар это или нет, или не только сахар, но и, например, снотворное, можно будет утверждать только после лабораторного анализа.
Внешность обманчива не только у людей и формальные признаки не всегда отражают суть - вода похожа на водку и цианистый калий, а признаки влюбленности могут совпадать с признаками сенной лихорадки. Потому следует отличать внешние признаки от сути, в противном случае получается карго-культ и "Изя, то шо мы много лет принимали за оргазм - это таки была астма".
Ровно тем же образом признаки майдана часто совпадают с признаками начального этапа ДЛНР, вводя в заблуждение стороннего наблюдателя. Там протест - и там протест. Там несогласные - и там несогласные. Майдан захватывал здания - и ДЛНРы захватывали. Майдан палил шины - и у этих тоже шото горэло. За всем этим кажется, что и впрямь, народ-то в своем праве. И не видно сути - чего хотят-то? Майдан хотел обещанной-переобещанной евроинтеграции (что бы это для кого ни значило), отставки силовиков, а позже - отставки Януковича. Искоренения коррупции и прочей русофобии. Имели, в общем-то, право хотеть. Тогда как донбассцы-новороссцы требовали того, на что права не имели. Вот нет у них права отсоединяться от страны и дрейфовать на своем куске территории в сторону соседа. Нет и все тут. И дело не в наличии поддержки местного населения, в виде несущих блинчики бабушек; не в наличии ультраправых или там пьющих - их есть и у нас; не в отсутствии идейных-убежденных, есть они там, ежели не перебиты еще. А у тому, що хочуть вони хуйні, любі хлопчики й дівчатка. То, чего они хотят, мало что незаконно, невозможно. А пытающийся совершить невозможное не всегда герой и волшебник. Чаще это обычный маньяк.